Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2022.
Паттерны и лучшие практики
Designing A Better Carousel UX
Шикарный разбор интерфейсного паттерна «карусель» от Виталия Фридмана. Много отличных нестандартных примеров, которые решают его родовые проблемы.
How Big Should Touch Areas in Car Interfaces Be?
Casper Kessels из Snapp Automotive провёл эксперимент по поиску минимального размера области нажатия элементов интерфейса для сенсорных экранов. Это минимум 100px.
Designing Better Breadcrumbs
Виталий Фридман даёт советы по проектированию хороших «хлебных крошек».
Как мы учимся адаптировать Яндекс Go для незрячих пользователей: ожидания, суровая реальность, чек-лист разработчика
Николай Морев показывает, как Яндекс Go адаптирует мобильное приложение для незрячих пользователей.
Common accessibility issues that you can fix today
Инициатива WebAIM проанализировала миллион крупнейших сайтов мира. Они описали главные проблемы с accessibility и показали простые способы их решить.
Motion in UX Design — 6 Effective Types of Web Animation
Марина Яланская из Tubik Studio перечисляет типы анимации в вебе с большой пачкой актуальных примеров.
Three Methods to Increase User Autonomy in UX Design
Tanner Kohler из Nielsen/Norman Group перечисляет способы повысить автономность пользователя в интерфейсе.
Дизайн-системы и гайдлайны
All the user-facing states
Eric Bailey собрал список всех возможных состояний компонентов интерфейса.
Testing Figma Components
How to Get Product Designers to Love Using Your Design System
Nancy Niu рассказывает, как команда дизайн-системы Salesforce держит пользователей в курсе обновлений и в целом поддерживает их.
Euclidean design model
Занятная концепция дизайн-систем в виде Евклидовой модели от Alex Bueno.
Material Design
- Google Fonts добавили все иконки. Их можно получить в куче форматов (например, через плагин для Figma).
Понимание пользователя
Best Font for Online Reading — No Single Answer
Jakob Nielsen анализирует недавнее исследование читабельности разных шрифтов. Один из главных выводов — для разных групп пользователей чтение ускоряют разные шрифты.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Information Architecture: Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей об информационной архитектуре.
Love Is A Universal Experience
Sarah Brooks описывает концепцию Universal Experiences, которая показывает этапы жизненного цикла работы клиентов с продуктами и сервисами IBM.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma
Апрельские обновления. В основном про FigJam, плюс новые интеграции Figma.
Sketch 86
Общие обновления интерфейса.
Clover Cities
Шизоидный конструктор сайтов в духе раннего интернета.
SND
Библиотека бесплатных интерфейсных звуков.
Пользовательские исследования и тестирование
Digital Ethnography Tools
User Interviews сделали отличный обзор сервисов для проведения этнографических исследований.
How to Conduct a Cognitive Walkthrough Workshop
Kim Salazar из Nielsen/Norman Group описывает подробную методичку по методу когнитивного пошагового анализа интерфейса. Это позволяет обнаружить часть проблем в экспертным путём.
The Collaborative UX Research Playbook
Методичка по пользовательским исследованиям с вовлечением всей продуктовой команды от сервиса Airtime.
How to write an unbiased and conversation-starting discussion guide
Nikki Anderson из Dovetail показывает, как правильно сформулировать вопрос и цели исследования. А дальше — подготовить конкретный сценарий вопросов для респондента.
Creating Engaging Reports & Asynchronous Presentations
Советы Rachel Krause из Nielsen/Norman Group по презентации результатов пользовательских исследований.
Scaling Research Through Enablement
Roberta Dombrowski показывает, как сервис User Interviews демократизирует пользовательские исследования в компании.
Difficult-Easy or Easy-Difficult — Does It Matter?
Jim Lewis и Jeff Sauro выясняют, влияет ли направление шкалы в опроснике SEQ (от простого к сложному или наоборот) на результаты исследования. Спойлер: не особо.
How to write a games user research report
Советы Steve Bromley по написанию отчёта о пользовательских исследованиях игр.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Tweaking In The Browser
Ahmad Shadeed размышляет на тему того, что правильный дизайн в браузере (без визуальных инструментов) — долгий и сложный процесс для быстрых экспериментов. А вот тюнинг готового дизайна — гораздо логичнее.
Loaders
Коллекция индикаторов загрузки на HTML, CSS и SVG, готовые к использованию на React.
What If Our Sliders Actually Slid?
Jhey Tompkins показывает, как сделать плавную работу ползунка в интерфейсе.
Making Mermaid Diagrams in Markdown
Обзор Paul Esch-Laurent простой разметки Mermaid для описания и последующей генерации диаграмм.
Новые скрипты
Метрики и ROI
A Guide to Task-Based UX Metrics
Бомбейший справочник метрик для оценки конкретных сценариев интерфейса от Jeff Sauro и Jim Lewis. В том числе много сверхдетальных и небанальных.
Boosting UX With Design KPIs
Виталий Фридман предлагает своё видение метрик дизайна конкретного продукта.
Дизайн-менеджмент и DesignOps
5 DesignOps Team Structures
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group описывает пять видов орг.структур команды DesignOps, помогающей системно управлять дизайном в компании.
Good North Star, Bad North Star
Jeff Zych даёт советы по созданию «концепт-каров» или «полярной звезды» — концептов, которые показывают будущее продукта через несколько лет.
Product Principles 101
Jason Cyr рассказывает о принципах дизайна Cisco и подходе к их формулированию в целом. Хороший подход, строящийся на противопоставлении.
Командное взаимодействие
Unpacking cross-discipline collaboration
Толковые советы Lacey Kobriger из Atlassian по налаживанию кросс-функционального взаимодействия между дизайнерами и другими участниками продуктовой команды.
Кейсы
Instagram Lite — A global collaboration between research and design
Adam K рассказывает об особенностях дизайна упрощённой версии Инсты для стран со слабыми телефонами и интернетом.
Брендинг цифровых продуктов
Paddle
Айдентика платёжного сервиса Paddle от американского агентства Butchershop.
Circa 5000
Айдентика инвестиционной платформы Circa 5000 от британского агентства Ragged Edge.
Inside the World of Olfactory Branding, Where Companies Make Their Name One Sniff at a Time
Беседа с Olivia Jezler из агентства Future of Smell о роли запаха в брендинге. Как выглядит процесс и какие в целом тренды отрасли.
История
Museum of Endangered Sounds
Галерея классических интерфейсных звуков. Большинство продуктов уже закрыты.
Тренды
Boxmoji — The trending new aesthetic
Diego Salvatierra предлагает термин «boxmoji» для визуального тренда цветного примитивизма, который задаёт в том числе Figma. Ещё одно название — «необрутализм».
Алгоритмический дизайн
DALL-E 2
Второе поколение экспериментального генератора фотографий и иллюстраций реальных и выдуманных объектов по текстовому описанию от OpenAI. Уровень, конечно, фантастический — многие из результатов можно хоть сейчас без стыда использовать в реальных продуктах. Одно из самых сильных явлений в истории алгоритмического дизайна.
This ‘hand-drawn’ logo was designed by an algorithm
Генеративный логотип GBA от Talia Cotton, главы команды алгоритмической айдентики в Pentagram.
Digital = Physical. Green Design Principles that every designer can use to combat climate change
Microsoft опубликовали краткую методичку по принципам «зелёного дизайна». Jon Friedman и Rachel Romano сделали обзор основных идей.
The Typearture Variable Color Font Initials
Демо-страница возможностей вариативных цветных шрифтов. Это необычный свежий подход, который потенциально поможет делать адаптивные иллюстрации по тому же принципу, как и современные шрифты.
Для общего и профессионального развития
Support Recall Instead of Recognition in UI Design
Традиционная первоапрельская статья Jakob Nielsen на этот раз предлагает пересмотреть одну из 10 эвристик — мол, лучше вспоминать, а не распознавать.
Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или на vc.ru ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.