Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2024.
Курс «Паттерны дизайн-менеджмента»
1 сентября стартует двенадцатый поток моего курса о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education.
На первых десяти отучились более 750 дизайн-директоров, дизайн-менеджеров, арт-директоров, ведущих дизайнеров, креативных директоров из многих отечественных (и нескольких международных) компаний: 1C, ABBYY, AIC, Ак Барс, Альфа-Банк, Apalon, App in the Air, Arrival, Aviasales, Avito, Avon, Badoo, BandLab, BBC, Билайн, БКС, Brainrocket, ВТБ, Chatfuel, Clay, Cloud.ru, Газпром и Газпромнефть, de Bijenkorf, Delivery Club, Детский мир, Dodo Pizza, ДОМ.РФ, EPAM, Exness, Foodplex, HeadHunter, Heads & Hands, Hoff, inDriver, Joom, Kaspi, Klarna, Комитет, Красцветмет, Леруа Мерлен, Литрес, Loóna, Луч, MacPaw, Mailchimp, Mail.ru Group, Манго Офис, Магнит, ManyChat, М.Видео, Медси, Microsoft, Miro, Модульбанк, МосБиржа, МТС, Naumen, Netcracker, НЛМК, Okko, OneTwoTrip, OpenWeb, Opera, Открытие, Ozon, PayPal, Петрович, ПИК, Pinkman, ПСБ, QIWI, Qlean, Работа.ру, Райффайзен Банк, Rambler Group, РБК, Readdle, Redmadrobot, Reg.ru, Ренессанс Страхование, restore, Росбанк, Россельхозбанк, Ростелеком, S7, Сбербанк, Сибур, Ситимобил, Спортмастер, Столото, Selectel, Semrush, Skyeng, Social Discovery Group, Softline, Tele2, Tengri News, Тинькофф, Трипстер, TomTom, Touch Instinct, Точка, Учи.ру, Уралхим, Финам, ЦИАН, Эксмо, Voximplant, Wargaming, Winline, Wrike, X5, Юрент, Yappy, Яндекс и многих других.
Курс и книга идеально работают вместе. Они построены на одинаковой теории (фреймворке), но курс добавляет к ней практику. Его результат — рабочая дизайн-стратегия, которая основана на проблемах и целях вашей компании. Я постепенно добавляю шаблоны для домашних заданий, которые здорово структурируют мысли (проверяю всё сам). Получается синхронно-асинхронный коучинг.
Это огромный массив знаний из 37 уроков на 10 часов — 32 паттерна и 5 обзорных уроков, а также несколько инструментов-приложений к ним (помогут подниматься по уровням зрелости). Курс идёт 4 месяца. Помимо видео-лекций есть домашние задания и вебинары после каждого блока.
На каждом потоке интересный состав участников, которые обмениваются своим личным опытом и решениями заданий курса. Самые вовлечённые студенты внедряли улучшения в дизайн-командах по ходу курса, так что к окончанию получили осязаемый выхлоп 🙂
Книга «Паттерны дизайн-менеджмента»: Международная доставка
На конец июня прошёл половину цели на 2024 год — чтобы моя книга «Паттерны дизайн-менеджмента» попала к 5000 читателям. Это нишевая литература, где не будет тиражей в сотни тысяч, так что если в следующем году дожму до 10 000 — буду более, чем доволен. Спасибо всем, кто помог пройти первую контрольную точку 🙂
Кстати, теперь её можно заказать в любую страну мира. Наконец-то!
Паттерны и лучшие практики
Assessing components and patterns for WCAG 2.2
Mike Gower показывает, как IBM проверяет интерфейсы и отдельные компоненты на соответствие стандарту accessibility WCAG 2.2.
Designing Depth
Rauno Freiberg проводит параллели между показом «глубины» в интерфейсах и кино. Он разбирает примеры из iOS и iPadOS, где это хорошо реализовано.
Tactics for Retention
Советы по грамотной и своевременной отправке push-уведомлений в мобильных приложениях от Hardik Pandya. Правда, некоторые советы про избыточную навязчивость, но в целом норм.
Always Copy the Active Autocomplete Suggestion to the Search Field (58% Don’t)
Советы Edward Scott из Baymard по оптимизации интерфейса поисковых подсказок. С фокусом на интернет-магазины, но они применимы плюс-минус везде.
Дизайн-системы и гайдлайны
Measuring design system success
Nathan Curtis предлагает свою модель метрик для оценки успешности внедрения дизайн-системы.
A Year With Dev Mode — 10 Lessons From An Engineering Manager
Отличная памятка Laurent Thiebault из Decathlon о том, как наладить связь между дизайн-системой в Figma и коде. Он советует начинать с простых вещей и постепенно усиливать взаимодействие между дизайнерами и разработчиками.
iOS18 Photos — Tab Bar to Single Scroll View
Luke Wroblewski разбирает навигацию по обновлённому приложению фото в iOS 18. В ней пропала стандартная нижняя панель навигации, без которой не обходится почти ни одно приложение.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Content Strategy — Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о контент-стратегии.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma
Шаблоны
- IBM: Библиотека для создания диаграмм разной сложности. Как они делали её и как это упростило их жизнь.
Пользовательские исследования и тестирование
The Evolution of the Single Ease Question (SEQ)
Jeff Sauro и Jim Lewis рассказывают историю появления и эволюции интерфейсной метрики SEQ (Single Ease Question). Это простая шкала, которую показывают в конце прохождения сценария использования.
Enhancing Work and Entertainment Experience During Automated Driving — A Study in Interior Design
Michaela Teicht, Patricia Haar и Arnd Engeln провели пользовательское исследование двух подходов к интерьеру авто — обычный и беспилотный. Интересно с точки зрения методов и построения самих прототипов.
Why UX Professionals Need to Care About Product-Market Fit
Bill Albert напоминает, что нет большого смысла в юзабилити-тесте конкретного сценария использования продукта, у которого нет product-market fit. И перебирает некоторые известные способы замерить его.
Handling Sensitive Questions in Surveys and Screeners
Maddie Brown из Nielsen/Norman показывает, как формулировать вопросы в опросниках, если тема – не всегда комфортная для пользователя и они могут либо не ответить, либо дать нечёткий ответ.
ResearchOps and the global challenge of perceived value of user research
Jonathan Richardson разбирается в ситуации на рынке пользовательских исследований. Многие международные компании в ходе сокращений последних лет сильно подрезали команды, что поменяло подход к пониманию пользователей.
12 Things to Know About Using the TAC-10 to Measure Tech Savviness
Jeff Sauro и Jim Lewis описывают нюансы использования интерфейсной метрики TAC-10, которая оценивает техническую подкованность пользователей.
How to test games with kids
Обзор особенностей проведения игровых тестов с детьми от Steve Bromley.
Discovery: Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о разведочном этапе проекта.
Метрики и ROI
A/B testing mistakes I learned the hard way
Lior Neu-Ner приводит типичные проблемы в проведении A/B-тестов от формулирования гипотезы до расчёта результатов. И показывает, как их избежать.
Дизайн-менеджмент и DesignOps
The Process Selection Matrix — A 2×2 for Enlightened Product Teams
Stephen P. Anderson описывает матрицу 2×2 для выбора дизайн-процесса под конкретную продуктовую задачу. Она зависит от степени риска и проработанности идеи.
The Atlassian Method — The Power of Developer Joy
Matt Schvimmer рассказывает о системном улучшении «счастья» разработчиков в Atlassian. Эта концепция применима и для других ролей (в том числе дизайнеров).
Командное взаимодействие
How To Defend Your Design Process
Виталий Фридман предлагает метод рабочих сессий «event storming». Он детально показывает менеджерам продуктов и команде дизайн-процесс, чтобы провести его по уму.
Продуктовый менеджмент и аналитика
Product Type Canvas — We help you create successful product culture and process
Канва описания продукта и его пользователей от Jeff Patton. Её интересность в детальном описании типов пользователей и их сценариев использования.
Кейсы
How We Designed a White-Label In-Car Infotainment System
Шикарный и дотошный рассказ Casper Kessels о работе над автомобильным интерфейсом Snapp Automotive. Это платформа на базе Android Auto, которую будут устанавливать производители машин.
Line Creation Unified Experience
Brendan Smith рассказывает о стандартизации интерфейса соединения объектов стрелками в инструментах для диаграмм Lucid.
Тренды
LogoLounge 2024 Logo Trend Report
Тренды в логотипах 2024 года от LogoLounge.
The Future Unboxed — Dieline’s 2024 Trend Report
Тренды в упаковке 2024-2025 года от Dieline.
Алгоритмический дизайн
Design for AI — Understanding Mental Models
IBM используют метод описания ментальных моделей пользователей при проектировании продуктов с ИИ-функциями. Armon Burton, Gabby Hoefer, Claudia Richard, Milena Pribic, Hal Wuertz и Alex Baria рассказывают о нём и как устроен процесс исследования.
Midjourney Web
Midjourney теперь может генерировать изображения прямо на своём сайте, без нужды захода в Discord. Снова есть бесплатные 25 картинок на попробовать.
Prompt Controls in GenAI Chatbots — 4 Main Uses and Best Practices
Feifei Liu собрала примеры удачного дополнения строки текстового запроса в ИИ-чат-ботах привычными для графических интерфейсов наглядными кнопками, меню и дополнительными полями форм. Цикл снова повторяется — давным-давно так решали ограничения текстовых интерфейсов, лет 6 назад это происходило в недолгий бум ботов в мессенджерах.
Procreate — Creativity is made, not generated
Со-основатель и глава графического редактора Procreate сделал сильное заявление про генеративный ИИ. Они считают это тупиковой веткой развития и никогда не пойдут в эту сторону.
Lykos AI
Пакетный менеджер, который упрощает установку дополнений для инструмента алгоритмического дизайна Stable Diffusion. Код на GitHub.
Craftum AI — Создайте сайт с помощью нейросети бесплатно за 3 минуты
Конструктор сайтов на базе алгоритмического дизайна. Подбирает основной шаблон страницы, генерирует графику и тексты.
3 new Chrome AI features for even more helpful browsing
Google Gemini сделает Chrome ещё полезнее. Можно будет сравнить товары в разных вкладках, искать по истории страниц естественным языком и объяснить любое изображение на странице.
Google Gemini Gems
Теперь можно создавать вариации чат-ботов под свои задачи.
YouTube is testing a feature that lets creators use Google Gemini to brainstorm video ideas
YouTube экспериментирует с помощью авторам в генерации идей — сюжеты, заголовки и обложки видео.
Gatebox
Виртуальный официант от Gatebox на базе GPT-4o, который может, предложить, например, повторить пиво, если видит пустой бокал.
Change blindness
Ethan Mollick показывает прогресс генеративных инструментов за два года на нескольких примерах (изображения, видео, звук).
Для общего и профессионального развития
UX Deliverables: Glossary
Словарь документации по дизайну интерфейсов от Huei-Hsin Wang из Nielsen/Norman Group. Что это и для чего они нужны.
The 5 Stages of UX-Career Progression
Nielsen/Norman Group предлагают свою градацию уровня карьеры дизайнера интерфейсов.
Люди и компании в отрасли
Should you pursue a career in design engineering?
Sean Voisen (глава дизайн-инженеров в Adobe) рассказывает своё понимание этой роли. И описывает, что они делают в продуктах компании. Эта роль особенно оправдана в ситуациях, где простой прототип через связку экранов недостаточен.
What makes design at Arc so unique, part 1
Выдержки из подкаста с Nate Parrott, дизайнером браузера Arc. О дизайн-процессе и подходе в целом.
Подпишитесь на дайджест в Телеграме ― там свежие ссылки появляются каждую неделю, а также в RSS, ВКонтакте или на vc.ru. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор. А ещё — командам Funky Branding за новую айдентику и Бюробукв за шрифт (они пока в бета-версии и будут докручиваться в течение года). Сто тыщ респектов Александру Орлову за прошлые два визуальных стиля.
1 comment
Юра, спасибо за дайджесты!