Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2023.
Курс «Паттерны дизайн-менеджмента»
1 сентября стартует десятый поток моего курса о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education.
На первых семи отучились почти 550 дизайн-директоров, дизайн-менеджеров, арт-директоров, ведущих дизайнеров, креативных директоров из многих отечественных (и нескольких международных) компаний: 1C, ABBYY, AIC, Ак Барс, Альфа-Банк, Apalon, App in the Air, Arrival, Aviasales, Avito, Badoo, BBC, Билайн, БКС, ВТБ, Chatfuel, Clay, Газпром, de Bijenkorf, Delivery Club, Детский мир, Dodo Pizza, ДОМ.РФ, EPAM, Foodplex, HeadHunter, Heads & Hands, Hoff, inDriver, Joom, Kaspi, Klarna, Комитет, Красцветмет, Леруа Мерлен, Литрес, Loóna, Луч, MacPaw, Mailchimp, Mail.ru Group, Манго Офис, ManyChat, М.Видео, Microsoft, Miro, Модульбанк, МосБиржа, МТС, Naumen, Okko, OneTwoTrip, OpenWeb, Opera, Открытие, Ozon, PayPal, Петрович, ПИК, Pinkman, ПСБ, QIWI, Qlean, Райффайзен Банк, Rambler Group, РБК, Readdle, Redmadrobot, Reg.ru, Ренессанс Страхование, Росбанк, Россельхозбанк, Ростелеком, S7, Сбербанк, Ситимобил, Спортмастер, Столото, Selectel, Semrush, Skyeng, Tele2, Тинькофф, Трипстер, TomTom, Touch Instinct, Точка, Учи.ру, Уралхим, Финам, ЦИАН, Эксмо, Voximplant, Wargaming, Wrike, X5, Яндекс и многих других.
Я полностью перезаписал все видео, переехал на новую образовательную платформу и постоянно развиваю формат домашних заданий и вебинаров. Курс построен на базе будущей книги по паттернам дизайн-менеджмента (идёт корректура в издательстве). Какие-то части вы уже могли прочитать ранее и, возможно, знакомы с общей концепцией модели зрелости дизайна и продвижения по ней, но это около 20% материала курса.
Получился огромный массив знаний из 37 уроков на 10 часов — 32 паттерна и 5 обзорных уроков, а также несколько инструментов-приложений к ним (помогут подниматься по уровням зрелости). Курс идёт 4 месяца. Помимо видео-лекций есть домашние задания и вебинары после каждого блока. Результат — рабочая дизайн-стратегия, которая основана на проблемах и целях вашей компании. Я постепенно добавляю шаблоны для домашних заданий, которые здорово структурируют мысли. Проверяю всё сам.
Самые вовлечённые студенты внедряли улучшения в дизайн-командах по ходу курса, так что к окончанию получили осязаемый выхлоп 🙂
Паттерны и лучшие практики
The Ultimate Guide to Web Wizard Design
Агентство Creative Navy собрало памятку по дизайну интерфейса мастеров настройки. Она грамотно структурирована и собирает хорошие примеры.
Web UX: Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о веб-интерфейсах.
Designing Accessible Text Over Images — Best Practices, Techniques, And Resources, Part 1
Hannah Milan показывает разные способы наложения текста на изображение в вебе, которые хорошо поддерживают accessibility. Часть 2.
Automotive Robot Controllers — UX Design Patterns & Benchmarking
Обзор интерфейсов управления роботами от агентства Creative Navy.
Designing User Interface Toggles for Usability
Alyaa Al-Jasim и Pietro Murano провели юзабилити-тестирование разных вариантов тумблеров и переключателей состояний в интерфейсе. Они составили рекомендации по их проектированию.
UX and NPS Benchmarks of Home Improvement Websites (2023)
MeasuringU опубликовали новое сравнительное исследование сайтов товаров для дома. Как пользователи оценивают их по метрикам SUPR-Q, NPS и UX-Lite.
Дизайн-системы и гайдлайны
Stakeholder management for design systems
Lukas Oppermann описывает карту лиц, принимающих решения, для дизайн-систем. Он собрал разные профили и роли таких людей, плюс методы коммуникации с ними.
Тёмная тема оформления
Dark Mode — How Users Think About It and Issues to Avoid
Tanner Kohler и Amy Zhang из Nielsen/Norman Group изучили причины выбора пользователями тёмной темы оформления и реальный эффект от изначальных постулатов пользы от неё. А также собрали советы по внедрению, включая подсветку самых проблемных мест.
Implementing Color Design Tokens — Practical Guide
Слава Корабликов рассказывает о внедрении в дизайн-системе Captiv8 цветовых семантических токенов на базе цветовой модели CIELAB.
Zag — Rapidly build UI components without sweating over the logic
Коллекция API для дизайн-систем обещает решить проблему поддержки разных компонентных фреймворков типа React, Vue и Solid. Он даёт логику поведения, которая будет одинаково работать в любом из них.
How Spotify’s Design System Goes Beyond Platforms
Juli Sombat рассказывает о следующем поколении дизайн-системы Spotify Encore. Она объединяет 45 платформ вроде компьютеров, телефонов, планшетов, телевизоров и т.п. Со временем правила стали более жёсткими, чтобы сохранить целостность.
Visual Tests addon sneak peek
Storybook запустил плагин для визуального тестирования компонентов. Он автоматически сравнивает новую версию с предыдущей и показывает разницу.
If Web Components are so great, why am I not using them?
Dave Rupert анализирует, почему потенциально годный стандарт веб-компонентов не шибко популярен. Полемика Nolan Lawson.
Radix UI Themes
Фреймворк для простых дизайн-систем.
Понимание пользователя
Руководство по Jobs to be Done и Desired Outcomes для дизайна интерфейсов
Джей Томас из Домклика описывает свой подход к Jobs to Be Done. Логика декомпозиции от верхнеуровневых потребностей к более атомарным с примерами из своей и чужой практики.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Jenae Cohn & Michael Greer — Design for Learning
Rosenfeld Media выпустили книгу Jenae Cohn & Michael Greer «Design for Learning. User Experience in Online Teaching and Learning» о проектировании образовательного процесса. Выдержка из главы №1.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma
Бета-версия режима разработчика получила 200 дополнений за 2 месяца. Также обновили переменные и тизернули что-то вроде подключаемых библиотек от сообщества.
Официальный плагин Jambot на базе ChatGPT для FigJam. Он может просуммировать результаты брейншторма и сгенерировать идеи. Интервью с командой создателей.
Плагины
- Generator: Генеративный дизайн от Александра Бурта
Статьи
- Evil Martians: Инструкция по созданию сложных плагинов, которые требуют авторизации, хранения данных и других не самых базовых возможностей.
- Melissa McArthur: Пошаговая инструкция по созданию токенов с помощью новых переменных.
Iconbuddy — 180K+ open source icons
Гигантская библиотека из 180 000 пиктограмм. Они собраны из разных публичных коллекций.
Пользовательские исследования и тестирование
How Researchers Can Lead and Inform Strategic Priorities in 2023
Советы Roberta Dombrowski по поиску направлений для стратегических пользовательских исследований и расстановке приоритетов между ними.
What migrating our research repository taught me about knowledge management
Jared Forney рассказывает о переводе базы знаний и инсайтов Okta из старого инструмента в Dovetail. Интересно, что рынок дозрел и до таких историй.
Writing Good Survey Questions — 10 Best Practices
Памятка по формулировкам вопросов в опросниках от Matt Brown из Nielsen/Norman Group.
Aggregating Insights — Survey Templates Build Cumulative Knowledge in Iterative Product Development
David Lick и Martin Ortlieb описывают интересный метод Google для регулярного замера отношения пользователей к функциональности через серию стандартизированных опросов.
Classifying Tech Savviness Levels with Technical Activity Checklists
Jim Lewis и Jeff Sauro разбирают разные варианты категоризации пользователей по технической грамотности.
Does Removing the Neutral Response Option Affect Rating Behavior?
Jim Lewis и Jeff Sauro изучили, насколько влияет наличие нейтрального варианта ответа в стандартизированных интерфейсных шкалах опросов. В целом — не особо.
Efficiently Engaging — Toward an Expansive View of Time on Task
Lawrence H. Williams пишет о неоднозначности оценки времени прохождения сценария использования. В примере его исследования видно, что где-то много проведённого времени говорит о проблеме, а где-то — наоборот, о качестве контента.
Building a repository in SharePoint, Part 1 ― Groundwork & Preparations
Lisa van Ekeren рассказывает о создании базы знаний из прошлых пользовательских исследований на базе SharePoint. Часть 2.
Changes Over the Last 25 Years of UX Research
Jim Ross вспоминает изменения в профессии пользовательского исследователя за последние 25 лет. Терминология, зона ответственности, формат проектов и т.п. MeasuringU также изучили изменения названий профессии.
Balancing Natural Behavior with Incentives and Accuracy in Diary Studies
Майя Азарова из Nielsen/Norman Group даёт советы по оплате респондентам в дневниковых исследованиях. Она влияет на детальность этих само-отчётов.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Alt Text Hall of Fame — Celebrating well-written image descriptions
Крутая памятка по добавлению правильных описаний изображений на разных платформах. Они критичны для поддержки accessibility.
Better Context Menus With Safe Triangles
Costa Alexoglou показывает способы реализации «безопасного треугольника» для выпадающих меню. Это старый, но важный приём, который помогает пользователю легче попадать мышью в пункты таких меню.
The ideal viewport doesn’t exist
Set Studio собрали статистику по разрешениям окна браузера на основе 120 000 сессий пользователей. Вышло более 2300 вариантов — ещё одно подтверждение того, что адаптивность должна быть гибкой.
Новые скрипты
Дизайн-менеджмент и DesignOps
Navigating the intersection of design and business — A conversation with Airbnb’s Brian Chesky
Мощное интервью с Brian Chesky, основателем и главой Airbnb, которое Dylan Field взял у него на Figma Config 2023. Он один из редких дизайнеров-основателей компании такой крупной компании и рассказал о перестройке организации во времена ковидного кризиса. Это не самая типичная история, но крутой пример того, какой эффект может иметь дизайнерский взгляд на все вещи в компании. Такие мощные мотивационные публикации выходят несколько раз в десятилетие.
Making Indeed’s UX Design Principles
Sam Burger рассказывает о создании принципов дизайн-команды Indeed. Хорошая и простая памятка по процессу.
Relationship Mapping ― Identify Key Teams, People, and Resources
Evan Sunwall из Nielsen/Norman Group описывает формат карты взаимоотношений дизайнера в компании. Этот инструмент похож на карту лиц, принимающих решения. Шаблон.
Командное взаимодействие
60 UX Cards to Discover Cognitive Biases
Stéphanie Walter и Laurence Vagner собрали карточки когнитивных искажений, которые возникают у дизайнеров, исследователей и команды в целом при работе над дизайном интерфейсов.
Продуктовый менеджмент и аналитика
A Better Problem Statement Template
Scott Sehlhorst приводит свой шаблон формулировки проблемы, который помогает связать продуктовую стратегию и беклог.
Методологии, процедуры, стандарты
An evolution of the Double Diamond
Dan Ramsden предлагает свою модель креативного процесса, потому что считает ограничения «двойного алмаза» проблемой. Это некий трёхмерный треугольник.
Hiro
Ребрендинг web3-платформы Hiro для разработчиков от американского агентства Porto Rocha.
Тренды
Innovation by Design 2023
Ежегодные награды Fast Company.
Алгоритмический дизайн
Midjourney Inpainting
Новая функция позволяет изменить только часть изображения — например, только персонажа, не трогая саму сцену.
AI Image Statistics — How Much Content Was Created by AI
Everypixel собрали статистику по количеству изображений сгенерированных инструментами алгоритмического дизайна DALL-E 2, Stable Diffusion, Midjourney и Adobe Firefly. Темпы роста огромные, хотя сюда, судя по всему, включены все промежуточные итерации, которые не идут в финальный макет.
Captions
Многофункциональный алгоритмический инструмент создания и обработки аудио и видео. Генерирует голос по кусочку его записи, убирает слова-паразиты, улучшает попадание мимики рта в произносимый текст и много чего ещё.
AudioGen
Многофункциональный алгоритмический инструмент создания и обработки аудио и видео. Генерирует голос по кусочку его записи, убирает слова-паразиты, улучшает попадание мимики рта в произносимый текст и много чего ещё.
DreamFace
Генерация реалистичных трёхмерных моделей лиц по текстовому описанию. Они анимированы и текстурированы.
TextFX
Экспериментальный проект Google, который помогает реперам писать рифмы.
Albus — AI App, explore any topic
Экспериментальная записная книжка на базе ChatGPT, которая помогает исследовать тему с разных сторон и генерировать заметки о ней.
Do we need WCAG 3 (now)?
Eric Eggert размышляет о проблеме нового стандарта accessibility WCAG 3. Он ломает обратную совместимость с WCAG 2 и будет готов только к 2029 году. Всё это выглядит спорным с точки зрения практичности.
Для общего и профессионального развития
Monster List of UX Books
Гигантская подборка книг для дизайнеров интерфейсов. И отдельный список бесплатных.
Your career hype doc
David Hoang предлагает интересный подход к планированию дизайнерской карьеры. Это план и рефлексия одновременно в виде стандартного документа, который заполняется каждый год.
Letter to a mid level designer
Письмо дизайнеру обычного уровня от Elliot Dahl. Это советы на тему профессионального роста на этом уровне.
Подпишитесь на дайджест в Телеграме ― там свежие ссылки появляются каждую неделю, а также в RSS, ВКонтакте или на vc.ru. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор. А ещё — командам Funky Branding за новую айдентику и Бюробукв за шрифт (они пока в бета-версии и будут докручиваться в течение года). Сто тыщ респектов Александру Орлову за прошлые два визуальных стиля.