Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-октябрь 2020.
Исследование: Отношение к продуктовым дизайн-командам в России
Третий год я провожу исследование: какие дизайн-команды в отечественных продуктовых компаниях самые сильные? С прошлого года результаты стали открытыми (результаты за 2019 и 2018).
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать.
Паттерны и лучшие практики
8 Design Guidelines for Complex Applications
Годная памятка Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group о проектировании интерфейсов сложных приложений. Обучение, контент, навигация и т.п.
Designing for Efficient B2B Data Visualization
Qianwen Dong из Salesforce даёт советы по правильному использованию графиков и диаграмм в приборных панелях B2B-сервисов.
Design to Save People from Themselves
Brian Lovin собрал коллекцию интерфейсных паттернов, помогающих предотвратить ошибку пользователя, потерю информации или плохое социальное поведение.
Effective Skeleton Screens
Tim Kaldec пишет о бездумном использовании схематичных экранов загрузки. В большинстве случаев они создают ощущение медлительности интерфейса, а не помогают скрасить ожидание.
Augmented Reality for Ecommerce — Is It Useful Yet?
Aurora Harley из Nielsen/Norman Group рассказывает о небольшом юзабилити-тестировании приложений дополненной реальности, которые помогают примерить мебель или макияж. Она перечисляет типичные проблемы и разрыв с ожиданиями пользователей.
Mobile UX: Avoid Using Subpages within the Product Details Page (26% Don’t)
Edward Scott из Baymard Institute предостерегает от использования подстраниц у карточек товаров в интернет-магазинах на мобильных. Аккордионы подходят лучше.
User Control and Freedom (Usability Heuristic #3)
Nielsen/Norman Group делают обзоры каждой из 10 ключевых интерфейсных эвристик Якоба Нильсена. Вышли №3 (контроль и свобода действий) и №7 (гибкость и продуктивность).
Понимание пользователя
Designing for autistic people — overview of existing research
Советы Ирины Рускаковой по улучшению интерфейсов для пользователей с аутизмом. Чем проще структура и меньше отвлекающих элементов — тем лучше.
Jeff Johnson — Designing with the Mind in Mind — Simple Guide to Understanding User Interface Design Guidelines
Morgan Kaufmann выпустили третье издание книги Jeff Johnson «Designing with the Mind in Mind». UXmatters публикует отрывок из главы 3 об ошибках пользователей.
Rubens Cantuni — Designing Digital Products for Kids
Книга Rubens Cantuni «Designing Digital Products for Kids» посвящена дизайну интерфейсов для детей. Она описывает весь процесс и даёт лучшие практики.
David Dylan Thomas — Design for Cognitive Bias
A Book Apart выпустили книгу о когнитивных искажениях в дизайне.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Cheryl Platz — Design Beyond Devices
Книга вышла в Rosenfeld Media. Она посвящена проектированию омниканальных продуктов без жёсткой привязки к методом ввода или вывода конкретных устройств.
James Kalbach — Mapping Experiences
Второе издание книги о создании Customer Journey Map и других видов карт пользовательского опыта.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma
Новый auto layout доступен для всех. Willy Wu рассказывает историю создания функциональности от первых прототипов до только что выпущенного обновления.
Плагины
- Text Resizer: Увеличивает шрифты до читабельных размеров относительно базового размера 1rem.
Статьи
- Daan Hekking показывает, как вести открытое и динамичное взаимодействие с клиентом по проекту прямо в инструменте.
Nodes
Вышла бета-версия инструмента для визуализации данных и создания 3D-графики с помощью визуального программирования нодами.
Lottie
Появилось приложение для компьютера, позволяющее тестировать анимацию. Пока только MacOS, на подходе Windows.
RealitySketch
Ryo Suzuki и единомышленники показали интересный концепт, позволяющий создавать динамические системы в виртуальной реальности.
Пользовательские исследования и тестирование
Восемь типов ошибок в глубинном интервью
Шикарная памятка Константина Ефимова по наиболее частым ошибкам при проведении интервью с пользователями. Очень краткий и ёмкий обзор без лишней воды. Кстати, в январе он запускает онлайн-курс по качественным исследованиям (и это должна быть одна из самых сильных программ на рынке).
Rating Scale Best Practices: 8 Topics Examined
Jeff Sauro и Jim Lewis просуммировали свои последние эксперименты на тему шкал в опросниках: радиокнопки или ползунок, цифры или эмоджи, по убыванию или возрастанию оценки и т.п. В большинстве случаев разница статистически незначительная.
Considerations when building a UX Research Repository
Создатели сервиса базы знаний и инсайтов Condens рассказывают о том, как организовали её под реальные задачи UX-исследователей. Интересно, что они выступают против атомарного подхода (отдельные заметки-инсайты).
How to develop the right taxonomy for your UX research repository
Советы по организации тегов в базе знаний и инсайтов от сервиса Condens. Очень подробный и практичный разбор с кучей примеров и реальных ситуаций.
Defining Research Impact
Rebecca Destello и Anuj Tewari из Facebook пообщались с коллегами и составили подробный список ситуаций, в которых UX-исследователи помогли продукту и команде. А также набор типичных проблем в проектах и базовые способы их решения.
UX Research studies that get results
Erik Johnson описывает свой подход выбора гипотезы для UX-исследования и формулирования вопроса исследования.
UX и «Точка». Как устроены продуктовые исследования
Как устроены пользовательские исследования в банке Точка.
Проверяем готовность к удаленному модерируемому юзабилити-тестированию
Памятка Usethics по техническим и логистическим особенностям проведения удалённых модерируемых юзабилити-тестов.
Дизайн-менеджмент и DesignOps
3 Steps for Getting Started with DesignOps
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group предлагает свой подход к анализу проблем в дизайне компании и составлению дизайн-стратегии для их решения. Она опирается на фреймворк DesignOps от NN/g.
Why you should be doing longer Design Sprints
Anthony Murphy приводит историю дизайн-спринтов, которые изначально вписаны в 5 дней из-за специфики работы Google Ventures (мало экспертов на много стартапов). Даже в самой практике этой команды приходилось делать несколько спринтов подряд, чтобы решить часть задач. Поэтому нормально, если они длятся дольше (правда, тогда это уже обычный современный процесс дизайна интерфейсов).
Planning for excellence
BJ Scheid из IBM описывает три подхода к планированию работы по дизайну: реактивный (по запросу), изолированный (в рамках релиза) и интегрированный (единый с продуктовой командой).
How to build a happy, productive design team
Adam Gray даёт советы по балансу продуктивности и счастья дизайн-команды. Он предлагает простой опросник для определения текущего уровня и советы по корректировке в положительную сторону.
Typical Designer–to–Developer and Researcher–to–Designer Ratios
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group провела опрос нескольких сотен UX-специалистов на тему соотношения дизайнеров к разработчикам и UX-исследователей к дизайнерам. Хотя эта цифра сама по себе говорит мало о чём, она может быть косвенным индикатором зрелости в дизайне. Таких исследований было много, согласно их версии это 1:5:50 (UX исследователи, дизайнеры и разработчики).
A Future of DesignOps — Design management roles shift to Design Operations
Тезисы выступления Adrienne Allnutt на DesignOps Summit 2020. Она приводит параллель с причинами провала бизнеса и перекладывает их на дизайн-команду — какое поведение ведёт к неудачному развитию профессии.
Командное взаимодействие
Jeff и Stanley DeGraff — The Creative Mindset: Mastering the Six Skills That Empower Innovation
Книга об инструментах генерации креативных решений.
Donna Spencer — Presenting Design Work
A Book Apart выпустили книгу о том, как презентовать работу дизайнера клиенту и продуктовой команде.
Брендинг цифровых продуктов
Pitch
Ребрендинг сервиса для презентаций от британской Design Studio.
Тренды
Milo
Общедизайнерские тренды.
Shutterstock
Цветовые тренды.
Glassmorphism in user interfaces
Michal Malewicz сделал обзор одного из трендов этого года — «стекломорфизм». Это матовое стекло, которое особенно популярно на Dribbble.
Average UX Improvements Are Shrinking
Kate Moran из Nielsen/Norman Group говорит о снижении отдачи от улучшений в интерфейсах. Они делают регулярный анализ кейсов и цифры постепенно падают. Но это говорит скорее о зрелости рынка и профессии в целом — низковисящие фрукты давно собраны.
Алгоритмический дизайн
Do These A.I.-Created Fake People Look Real to You?
Эффектная статья NY Times о сгенерированных фото людей и том, как распознать их.
Discover the user you aren’t thinking about — A framework for AI ethics & secondary users
Frances DiMare Dailey и Rebecca Knowe из IBM описывают подход анализа мотивации пользователей в сервисах, исспользующих искусственный интеллект. Он подсвечивает обычное и некорректное поведение.
ML Art / AI Art — A showcase of creative machine learning artworks and projects
Коллекция экспериментов дизайнеров и художников с алгоритмическим дизайном от Emil Wallner.
Gavin Lew и Robert M. Schumacher Jr. — AI and UX: Why Artificial Intelligence Needs User Experience
Книга посвящена взаимному влиянию интерфейсов и искусственного интеллекта друг на друга.
Mercedes vs Lucid — Different Views on Luxury UI Design
Casper Kessels сравнивает интерфейсы нового Mercedes S Class и Lucid Air.
Comparative Global Design Law
Bloomberg Law выпустили книгу «Comparative Global Design Law», которая изучает патентное право на дизайн в США, Европейском Союзе, Китае и Великобритании.
Для общего и профессионального развития
Towards Human-Centered Business
James Kalbach размышляет на тему уместности слова «дизайн» в описании того, что делают специалисты по UX. Это терминологический спор, но с интересными мыслями: он предлагает термин Human-Centered Business как важный для внедрения хорошего дизайна в жизнь.
Copying is the way design works
Годные размышления Matthew Ström о роли копирования в дизайне. Он разбирает известные истории и сами ситуации, в которых это оправдано. Как правило, в основном для обучения.
Максим Ильяхов — Ясно, понятно
Вышла новая книга. Она развивает идеи «Пиши, сокращай» — контекст и тон, интерес, ясность, подача. Общий фокус на управлении вниманием читателя.
Люди и компании в отрасли
Facebook Design is dedicated to what’s new in design
Новый сайт дизайн-команды Facebook. Они постарались расширить его контент и аудиторию — теперь это не просто шаблоны устройств. Как и зачем обновили прошлую версию.
Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме, vc.ru или по почте ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.