В последние годы я делаю боль-мень обстоятельный разбор трендов этого и следующего года. Но в 2021 году положил все силы на завершение книги и полную переделку курса по дизайн-менеджменту (спойлер: в миллиметре от финиша). Поэтому сделаю просто обзор того, что прогнозируют на следующий год и чем отметился уходящий (версия для Skillbox Media).
Начну с одного из лучших — уже второй год это материал от EditorX. Они проанализировали самые заметные вещи в визуальном и интерактивном дизайне, которые повлияют на профессию в 2022 году. Например, продолжение моды на эстетику начала 2000х или Y2K, которая давно заметна в одежде.
Своё ежегодное исследование самых востребованных инструментов для дизайна интерфейсов провели UXTools. Продолжается доминирование Figma и стремительное падение Sketch и InVision. Интересной будет схватка Miro и FigJam, хотя тут шансов у Фигмы меньше. Они также стали уделять больше внимания инструментам для UX-исследований.
Журнал UX Collective ежегодно отмечает точки движухи в профессии дизайна интерфейсов. Они перебирают приличное количество публикаций за год и выделяют явные всплески.
Sidney Alcantara сделала шикарный обзор трендов в базовом оформлении самых популярных операционных систем: Android, iOS, Windows и MacOS. Как и почему они приходят к контурным иконкам для лучшего сочетания с основным шрифтом, учёту темы оформления пользователя, современным цветовым палитрам вроде LCH, более мягким скруглениям, адаптивной типографике и другим деталям.
Лично мне было печально видеть восходящую моду на OOUX (объектно-ориентированный UX) — сдули пыль с доисторического подхода к проектированию интерфейсов (aka «диаграмма классов» из UML). Одно из главных золотых правил профессии — идти от потребностей пользователей и их ментальной модели. А не того, как устроена внутрянка системы. Она сама должна меняться и перекраиваться в зависимости от того, как лучше организовать сценарии использования и навигацию между ними. И выступать требованием к структуре объектов, но ни в коем случае не быть ограниченной ими.
Банальщиной будет упоминать связку NFT и метавселенных, но это влияние не просто на визуальные тренды, но и на сам рынок и карьеру дизайнеров. Заметное количество людей включилось в эти вещи на самом старте и частично или полностью переключилось на них.
Другие подведения итогов
Заметные инновации от Fast Company и Popular Science.
И немного визуальных всплесков 2021 года
R.E. Hawley анализирует занятный тренд в дизайне книг — массу однообразных обложек, состоящих из абстрактных цветных пятен.
Michal Malewicz продолжает серию собственных названий трендов — теперь это «пластилиноморфизм». Плюшевые формы и тени у объектов.
Про 2022 год материалов побольше
Общедизайнерские тренды выделяют 99 Designs, Webflow, Graphic Mama и Depositphotos.
Pantone и Shutterstock объявляют цвета: оба сходятся на фиолетовом.
Технологические от Gartner: кривая хайпа, стратегические и радар влияния.
Дико рад тому, что почти не встречал избитой банальщины вроде «анимации», «крупной типографики» или «фоновых видео», которая преследовала жанр обзоров трендов много-много лет. Я, конечно, обычно оставляю только самые адекватные материалы и оно точно будет всплывать в дешманских. Но это в любом случае приятно.
Меньше чем через месяц пройдёт выставка CES 2022, где всегда показывают кучу технологических живчиков (правда, из-за дефицита чипов многие крупные компании пропустят участие). Так что год стартует с хорошего вброса свежих идей и точно будет прирастать ими. А я точно расквитаюсь с книгой и курсом, так что смогу снова детально следить за этим скоростным поездом.
1 comment
«Лично мне было печально видеть восходящую моду на OOUX (объектно-ориентированный UX) — сдули пыль с доисторического подхода к проектированию интерфейсов (aka «диаграмма классов» из UML). Одно из главных золотых правил профессии — идти от потребностей пользователей и их ментальной модели. А не того, как устроена внутрянка системы…»
если в OOUX работать не от объектов системы, а от объектов, с которыми приходят работать пользователи, с теми объектами, которые в головах у людей, в их ментальных моделях — то это и будет идти от потребности пользователей. При этом, когда мы проектируем сложные продукты, где сценариев очень-очень много и большинство из них всё равно не прорабатываются, OOUX — хороший способ проектировать систему не от интуиции, а от логической/аналитической проработки. Кроме этого, сценарный и объектный подходы можно сочетать.