Иллюстрации стали обязательной частью айдентики цифровых продуктов ― они есть в каждом первом сервисе. Ещё бы ― в хорошем интерфейсе всё занято полезными вещами и особо нет мест для выражения бренда, разве что лого, цветовая палитра, пиктограммы и характерные паттерны. Так что иллюстрации ― простой и экспрессивный способ сделать бодрее и более узнаваемо. Особо продвинутые проявляют единство коммуникации в текстах и анимации, но этого сложнее добиться. Так что неудивительно, что половина Дрибббла забита безинтерфейсными картинками.
Рассказы компаний
Adobe
Рассказ Emma Zhang.
Airbnb
Рассказ Jennifer Hom. Её интервью Wired на эту же тему.
Booking.com
Рассказ Елены Снежинской. Как анализировали цели использования, выбирали стилистику и адаптировали под конкретные задачи.
Creative Market
Рассказ Ryan Weaver. Bronwyn Gruet о модульности с коллекцией типовых объектов. Daniella Valerio о принципах цветовой палитры.
Dropbox
Ещё до того, как ребята ударились в чересчур абстрактное искусство, Michael Jeter во всех подробностях расписывал историю развития стиля. Как и какие задачи решал каждый из подходов на конкретных этапах жизненного цикла компании. Вторая часть про рождение следующего подхода.
Лаборатория Касперского
Рассказ студии Мыслеформа.
Mail.ru
Рассказ Евгения Долгова. Презентация.
Netguru
Рассказ Katarzyna Dziaduś. Они также сделали конструктор сюжетов.
Putnam Studio
Советы по унификации иллюстраций.
Shopify
Рассказ Meg Robichaud о работе над серией иллюстраций для нулевых состояний интерфейса. Очень интересный подход, где иллюстрация передаёт нужное настроение в текущем сценарии — успех, неудача, нейтральное сообщение.
У неё много топовых статей на тему:
Slack
Alice Lee, которая пустила волну по заказу Slack, рассказала о работе над проектом. Стартовый мудборд, промежуточные вариации, библиотека типовых объектов и большая галерея результатов ― дельно и подробно.
Spacebase
WordPress
Рассказ Alice Lee.
Другие истории
На конференции Mail Design Conference / Dribbble Meetup выступает много иллюстраторов. Ловите плейлист с видео их рассказов.
Конструкторы иллюстраций
Сейчас появилось сразу несколько генераторов стоковых иллюстраций, которые сильно удешевляют их создание и делают доступными для большего количества компаний (а клонирование, ясное дело, убивает разнообразие и ценность своего лица):
Humaaans и Drawkit
Дёшево повторяем стиль Slack.
Isometriclove
Собираем изометрию по шаблону на раз-два.
Drawer
Новое слово в коллекциях бесплатных конструкторов иллюстраций — теперь они ещё и анимированные.
Craftwork
Отечественные ребята выдают пачки годных наборов иллюстраций в самых разных стилях с конструктором. Есть бесплатные вроде Smash и платные вроде 3D-шных Superscene.
Open Doodles и Vector Creator
Ещё две бесплатные коллекции иллюстраций с конструктором.
Тренды в продуктовых иллюстрациях рождаются по несколько штук в год, так что многих дизайнеров бросает из стороны в сторону. Выбор непростой — если ты придерживаешься единого подхода несколько лет ради единства бренда, то можешь подустать от него или посчитать не самым горячим. Если кидаешься на всё новое — ты модный, но в твоём продукте такой же расколбас, как если бы использовали сорок стилей кнопок.
При этом в наше нелёгкое время мета-модернизма не существует одного главного тренда — параллельно востребованы сразу несколько стилей. Много человечных персонажей в духе Slack (хит прошлых лет), изометрия (ещё недавно лезла изо всех щелей благодаря простоте исполнения), отсылки к 50-60м (приятная дурашливость), лёгкий объём через фронтальную диметрическую проекцию (что там у вас было по черчению?) и совсем спорный арт-хаус от Dropbox и Mailchimp (вспоминаем вечную дискуссию о разнице между дизайном и искусством). А хайповый Pitch родил огромный спрос на 3D. Конечно, лучше искать уникальный подход, но это доступно не всем.