Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-октябрь 2022.
Паттерны и лучшие практики
The Ad Hoc Accessibility Beyond Compliance Playbook
Методичка по поддержке accessibilty на всех уровнях от команды Ad Hoc. Это пошаговая инструкция, позволяющая внедрить хорошие практики в продуктах, командах и культуре.
Duolingo’s redesign — 4 things they got right, 1 possible improvement
Aaron Cecchini-Butler разбирает основные идеи редизайна приложения Duolingo и в целом хвалит новый подход. Tina Golub, наоборот, считает его проблемным.
A Guide To Keyboard Accessibility — HTML And CSS (Part 1)
Памятка Cristian Díaz по поддержке навигации с клавиатуры для улучшения accessibility. Часть 2.
Design Patterns in Electronic Health Records (EHR) — Guidance for EPR
Агентство Creative Navy анализирует интерфейсы крупных международных сервисов для ведения электронных медицинских карт.
The Usability of Augmented Reality
Sana Behnam и Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group разбирают типичные проблемы мобильных приложений с дополненной реальностью, а также удачные интерфейсные решения.
Designing better developer interfaces (DI)
Uri Paz из Wix делится опытом дизайна интерфейсов для разработчиков.
Дизайн-системы и гайдлайны
Backlight — Build Design Systems. Tool for front-end teams
Платформа для работы над дизайн-системой, которая объединяет инструменты дизайна, разработки и тестирования. Многое встраивается через плагины/надстройки к уже известным вещам.
The Design System Guide
Интерактивная мини-книга по дизайн-системам от Romina Kavcic.
Our Design System Journeys
Henry Escoto, Rene Alexander и Kevin Cashman рассказывают о работе над двумя дизайн-системами для медиахолдинга Fox (для обычных пользователей и внутренних сервисов).
Reimagining a Token Taxonomy
Nathan Curtis описывает процесс рефакторинга токенов в дизайн-системе. Иногда они создаются и используются хаотично, что тормозит отдачу от них.
Lost in customization
Неплохая статья Alex Bueno про правильную архитектуру токенов в дизайн-системе, которая учитывает множество брендов.
iOS Design Guidelines — Illustrated Patterns
Обзор гайдлайнов iOS 16 от Erik D. Kennedy. Основные принципы и элементы, плюс пачка шаблонов.
Case study: The design system has evolved
Jan Klever описывает процесс принятия решений по новым компонентам и токенам в дизайн-системе Zilla сервиса Quero Education. Он ссылается на полезную диаграмму процесса Vanilla Pattern.
Naming conventions for design systems
Советы по именованию токенов и компонентов в дизайн-системах от Ardena Flahavin из Backlight.
Building conscious design systems
Amy Hupe рассуждает о том, что дизайн-системы могут масштабировать как удачные, так и проблемные решения. И важно проверять это на берегу.
Brand Expression In Design Systems: Icons & Illustrations
Пример описания иконок и иллюстраций в дизайн-системе от Elena Searcy.
Понимание пользователя
Performance Cards — Designing with Empathy and Meaning
Oskar Westerberg из Spotify рассказывает о «карточках производительности», которые помогают дизайнерам не забывать о пользователях с плохой связью и слабыми устройствами.
Designing for people with dyscalculia and low numeracy
Jane McFayden, Rachel Malic и Laura Parker из Gov.uk описывают лучшие практики работы с пользователями с дискалькулией. Это особенность восприятия информации, когда человек плохо воспринимает числа и цифры.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
Content Strategy 101
Памятка Anna Kaley из Nielsen/Norman Group по контент-стратегии.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma Schema 2022
Плагины
- Magician: Генерирует иконки, тексты и иллюстрации с помощью алгоритмического дизайна. Обещают пополнять магию в будущем.
Статьи
- Черновик презентации Jacob Miller для конференции Figma Schema 2022. Он предлагает подходы к организации компонентов в дизайн-системе Figma, которые упростят управление большими проектами с разными темами оформления.
- Rachel Miller, David Winslow и Dorothy Chen: Работа над поддержкой экранных дикторов.
Womp
Простой 3D-редактор в браузере.
more.graphics
Генератор текстур и градиентов в браузере. На выходе растр или SVG.
brushify.art
Сайт превращает любое фото в акварельную иллюстрацию.
pppixelate
Простой инструмент для создания пиксельных текстур в браузере. На выходе даёт SVG.
Sketch
В ноябре обновлений не было.
Пользовательские исследования и тестирование
Stop dividing generative and evaluative research
Lindsey M. West Wallace считает, что жёсткое разделение между генеративными и оценочными пользовательскими исследованиями не очень правильно. Она старается добавить генеративные вопросы в оценочные проекты, чтобы при каждом общении с пользователями собирать знания о потребностях. Местами она заходит слишком далеко, отменяя быстрые итеративные тесты, но в целом мысль здравая.
Kirk Rodgers Interview, Research Director at Bungie
Интервью с Kirk Rodgers, директором пользовательских исследований в Bungie. Как развиваться и куда расти исследователю в играх.
Benchmarking Research Operations
Toluwa Awodiya из Momentive показывает, как команда пользовательских исследований регулярно замеряет пользу от своей работы. Шаблон опросника.
Top remote playtest platforms for unmoderated testing
Сравнение сервисов для проведения игровых тестов от Steve Bromley.
17 Games UX Research Job Interview Questions To Prepare For
Steve Bromley собрал типичные вопросы на собеседовании на роль пользовательского исследователя в играх.
Effect of Thinking Aloud on UX Metrics — A Review of The Evidence
Jim Lewis и Jeff Sauro разбирают ранние публикации на тему того, влияет ли метод рассуждения респондентом вслух на результаты пользовательского исследования. Спойлер: там разнобой выводов.
Why and How to Use Demographics in UX
Samhita Tankala из Nielsen/Norman Group пишет об особенностях использования демографической информации при проведении пользовательских исследований. Как аккуратно собирать её и нужна ли она вообще.
How we do UX Research at BuzzFeed
Yagmur Erten рассказывает о процессе проведения пользовательских исследований в Buzzfeed.
Three Pillars of User Delight
Therese Fessenden из Nielsen/Norman Group показывает, какие методы пользовательских исследований помогают измерить delight.
The Wizard of Oz Method in UX
Sara Ramaswamy из Nielsen/Norman Group описывает особенности и вариации метода пользовательских исследований «волшебник страны Оз».
The User Experience of Meeting Software (2022)
Jim Lewis и Jeff Sauro обновили своё сравнительное исследование сервисов для видео-звонков. Как пользователи оценивают их по метрикам NPS, PMF, SUS и UX-Lite.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Color Formats in CSS — Hex, RGB, HSL, Lab
Josh W Comeau описывает особенности популярных форматов описания цветов в CSS — Hex, RGB, HSL и Lab. И показывает, как использовать их в токенах дизайн-системы.
Dialogs, modality and popovers seem similar. How are they different?
Hidde de Vries разбирает разницу между попапами, всплывающими слоями и модальностью в целом с точки зрения accessibility.
Новые скрипты
Дизайн-менеджмент и DesignOps
No, you should not be your team’s “shit umbrella”
Design Dept. советует избегать роли «зонтик для дерьма», которую берут на себя многие начинающие дизайн-менеджеры. Иначе дизайнеры не учатся решать проблемы самостоятельно.
Civic Design — UX in the Public Sector
Kara Kane из Gov.uk рассказывает о своей роли главы профессии дизайна. Она связывает дизайнеров из малых кросс-функциональных команд.
How to evaluate the UX maturity of a company
Matej Latin предлагает простейший способ прикинуть зрелость дизайна в компании. Она скорее для дизайнера, который устраивается работать, чем для дизайн-менеджера.
Build a Brand Voice Your Company Will Use
Советы Taylor Dugan из Indeed о том, как мотивировать коллег системно работать над текстами в интерфейсе.
The Management Gradient. From craft leader to business leader
Простая таблица «менеджерского градиента», которая показывает изменение мышления дизайн-менеджера по мере роста зоны ответственности.
Продуктовый менеджмент и аналитика
Tension — Why product development requires balancing conflicting goals — Help your organization focus on successful outcomes
Jeff Patton описывает конфликт между проблемами бизнеса и проблемами клиентов. Это известная модель, но он ещё раз понятно разжевал её.
Pitch Your Design Ideas Like a PM
Michelle Sargent из Indeed показывает пример, как дизайнеры могут описывать свои идеи на языке менеджеров продуктов. Она разбирает одно из предложений от цели бизнеса до MVP.
Кейсы
How we designed our user onboarding flow at Knock
Sam Seely рассказывает о проектировании процесса встречи нового пользователя в Knock. Они выделили самое важное действие на старте (отправка первого уведомления клиентам) и построили интерфейс вокруг него.
Брендинг цифровых продуктов
In-house In-focus
Brand New запустили раздел, посвящённый командам бренда внутри продуктовых компаний. У каждой команды развёрнутый профиль с описанием формата работы, команды, ярких работ.
Vevo
Ребрендинг видео-сервиса Vevo от американского агентства Porto Rocha. Официальные гайдлайны.
Gyroscope
Zuora
Айдентика подписочного сервиса Zuora от американского агентства Focus Lab.
Outschool
Ребрендинг образовательной платформы Outschool от американского агентства Geist.
PayPal
Ребрендинг платёжного сервиса PayPal от американского агентства Gretel.
Dropbox Glyphs
Стандартизация логотипов/иконок продуктов, которые Dropbox покупал за последние годы, от американского агентства Play.
Veriff
Ребрендинг сервиса для борьбы с фродом Veriff от португальского агентства How&How.
Metaphor
Айдентика криптовалютного стартапа Metaphor от британского агентства Wildish & Co.
Google Play
Освежение лого Google Play и язык анимации к нему от агентства R/GA.
Depict
Айдентика сервиса для интернет-магазинов Depict от шведского агентства Okto.
История
Classic HCI demos
Золотая коллекция презентаций интерфейсных концепций и парадигм с 1983 по 2002 год.
Papercraft Models
Бумажные модели классических компьютеров от Rocky Bergen.
Тренды
Why Everything Looks the Same
Ryan Duffy рассуждает, как современная экономика стартапов приводит к тому, что сайты, бренды, интерьеры, машины и многие другие вещи становятся одинаковыми.
Readymag Websites of the Year 2022
Лучшие сайты 2022 года на Readymag.
Why is type inspired by ’70s era candy so big right now?
Elizabeth Goodspeed анализирует рост популярности шрифтов-добряков их 70х, в особенности в дизайне упаковки. Она связывает отход от банальных модернистских подходов новыми точками контакта с брендом, где упаковка снова важна.
How 90’s design nostalgia (and TikTok) are bringing cutout collages online
Margaret Andersen анализирует тренд броских коллажей, который возник на волне интереса к 2000м и новых возможностей iOS по простой вырезке объектов.
Алгоритмический дизайн
Invasive Diffusion — How one unwilling illustrator found herself turned into an AI model
Криповейшая история из очередной волны генераторов фото и иллюстраций по текстовому описанию. Andy Bayo поговорил с иллюстратором Hollie Mengert, чьи коммерческие работы для клиентов использовали для тренировки нейросети и позволили, по сути, клонировать их. Он также поговорил с Ogbogu Kalu, автором кода. В комментариях настоящий лепрозорий из тех, кто не уважает чужой труд. Грань допустимого использования чужих стилей в обучении алгоритмов обсуждается давно, но тут она явно перейдена — у конкретного человека отобрали работу.
Avatar AI, AI Profile Picture Generator, Lensa Magic Avatars
Сервисы стилизуют фото-аватар под иллюстрацию с помощью алгоритмического дизайна.
Notion AI — Unrivalled market intelligence through dynamic global analysis
Алгоритмический помощник по написанию текстов от Notion. Может набросать публикацию в блоге, письмо и другие материалы. Пока в закрытой бете, но интеграция таких вещей в сам инструмент — лучший вариант. Обзор.
ChatGPT — Optimizing Language Models for Dialogue
Новая модель от OpenAI генерирует правдоподобные тексты (хотя зачастую по факту ошибочные). Её уже приспосабливают для написания статей и других крупных материалов. Это один из самых горячих запусков — за неделю ей воспользовались больше 1 млн человек.
Astria — Tailor-made AI image generation
Генератор фото и иллюстраций по текстовому описанию, который может уточнять результаты с помощью техники DreamBooth.
Find The Prompt
Сервис предлагает угадать текстовый запрос, по которому создано изображение с помощью инструмента алгоритмического дизайна.
This Tool Lets Anyone See the Bias in AI Image Generators
Экспериментальный сервис, который подсвечивает предубеждения и штампы, которые зашиты в инструменты алгоритмического дизайна на примере Stable Diffusion и DALL-E 2. Репозиторий.
Привет, GitHub
GitHub открыл тестирование голосового помощника для своего ИИ-сервиса Copilot.
Draw Things: AI Generation
Приложение для iOS генерирует фото и иллюстрации с помощью Stable Diffusion.
Установка Stable Diffusion на ПК
Инструкция по запуску генератора фото и иллюстраций на базе Stable Diffusion у себя на компьютере.
Stable Diffusion Concepts Library
Коллекция моделей для Stable Diffusion, обученных на разных стилях.
ArtRoom AI
Приложение для Windows генерирует фото и иллюстрации с помощью Stable Diffusion. GitHub.
Why corporate America broke up with design
Занятный кликбейт вышел в Fast Company — мол, крупные компании разочаровались в дизайне за последнее десятилетие, потому что он не даёт быстрой отдачи. Комично — журналисты и недалёкие заказчики сами раздули пузырь, потом его развенчивают. Дизайн является продолжением продуктовой и бизнес-стратегии, помогает их реализовать. Он не может заменить их и не может спасти бредовый стартап.
Для общего и профессионального развития
The Creative Switch
Хорошо иллюстрированная статья Ralph Ammer об известном подходе креативного мышления с расхождением и схождением.
Материалы конференций
UX Research Conference Guide for 2023
Список международных конференций по пользовательским исследованиям в 2023 году.
Подпишитесь на дайджест в Телеграме ― там свежие ссылки появляются каждую неделю, а также в RSS, ВКонтакте или на vc.ru. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.