Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-август 2021.
Интенсив «Паттерны дизайн-менеджмента» для Smashing Magazine
В начале декабря делаю эксперимент — интенсив по дизайн-менеджменту для Smashing Magazine. Это 5-дневная версия моего курса и книги «Паттерны дизайн-менеджмента» — по 2,5 часа вечером с 1 по 15 декабря. Много теории и практики теперь и на английском языке.
Паттерны и лучшие практики
Globalizing Your UX Designs
Советы по локализации интерфейсов от Nicole Assini из Indeed. Много подводных камней и неочевидных вещей.
Building better leaderboards. Beyond the simple score list
Stanislav Stankovic описывает сбалансированный подход к созданию рейтинга пользователей или игроков.
Designing for Long Waits and Interruptions — Mitigating Breaks in Workflow in Complex Application Design
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group разбирает интерфейсные паттерны, помогающие пользователям в ситуации долгого ожидания или прерываний в работе.
A UX case study on Apple Fitness+
Peter Ramsey разбирает интерфейс встречи нового пользователя в приложении Apple Fitness+.
UX and Net Promoter Benchmarks of Drugstore Websites
Jim Lewis и Jeff Sauro рассказывают о сравнительном исследовании американских аптечных сайтов.
Designing Empty States in Complex Applications — 3 Guidelines
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group показывает хорошие практики работы с пустыми состояними интерфейса в сложных веб-приложениях.
Дизайн-системы и гайдлайны
UI Testing Playbook
Varun Vachhar описывает пошаговый сценарий тестирования компонентов дизайн-системы на разные виды потенциальных проблем.
Pollen
Система токенов на базе CSS-переменных.
Simplifying Form Styles With accent-color
Michelle Barker показывает, как быстро стилизовать элементы интерфейса через свойство CSS accent-color. Это, по сути, токен для основного цвета бренда.
Понимание пользователя
Is Your Behavioral Data Truly Behavioral?
Florent Buisson приводит три переменные, важные для описания поведения пользователей в виде данных: наблюдаемые, индивидуальные и атомарные.
Access Guide
База знаний по лучшим практикам accessibility.
Colorblind Accessibility Manifesto
Памятка по оптимизации интерфейса для пользователей с нарушениями восприятия цвета.
Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия
When Customer Journeys Don’t Work — Arcs, Loops, & Terrain
Stephen Anderson предлагает альтернативу Customer Journey Map — подход «арок», «петель» и «территорий» из игр. Многие сервисы и проудкты нелинейны, поэтому привычная карта не всегда подходит для них.
UX Mapping Methods: Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о картировании пользовательского опыта.
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma
Упростили работу с копированием и вставкой из буфера.
Плагины
Шаблоны
- Двухэкранные устройства Microsoft Surface Duo. Рамки устройств, принципы дизайна, визуальный стиль и компоненты.
- Околокиношная визуализация данных (пока черновик).
Adobe XD
UI Copy: Плагин предоставляет кучу всевозможных текстов для интерфейса. Пока есть только для Adobe XD, но скоро выйдет и для Figma.
ssshape
Генератор аморфмных пятен. Нужно поставить несколько точек и он сам сделает фигуру.
Basic Pattern Repository
Коллекция простых фоновых текстур в SVG.
Accessible Palette
Генератор цветовых палитр в цветовой модели LCh с учётом требований accessibility. Евгений Федоренко критикует популярные сейчас HSL и HSV/HSB, поскольку они не идут от восприятия цвета пользователями.
Пользовательские исследования и тестирование
Accounting for User Research in Agile
Rachel Krause из Nielsen/Norman Group даёт советы по планированию пользовательских исследований в чистом agile.
From the UMUX-Lite to the UX-Lite
Jim Lewis и Jeff Sauro сделали новую интерфейсную метрику UX-Lite на базе UMUX-Lite. Она упрощает шкалу оценки до 5 пунктов и уточняет вопрос о полезности.
Wrangling Difficult Usability Testing Participants, Part 2
Jim Ross продолжает описывать сложных респондентов, которые приходят на юзабилити-тестирование. Он даёт советы по работе с каждым из них.
Why Do People Hate the Net Promoter Score?
Jeff Sauro и Jim Lewis анализируют причины, по которым к NPS часто негативно относятся. Часть из них идёт от особенностей конкретной компании, где метрика работает хуже. Часть — скорее надуманы.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Using Modern Image Formats — AVIF And WebP
Addy Osmani детально анализирует работу современных форматов изображений AVIF и WebP.
Новые скрипты
- Theatre.js: Библиотека для анимации на базе JavaScript.
- Motion One: Лёгкая библиотека для анимации в вебе.
Дизайн-менеджмент и DesignOps
Experience debt — what it is, how to measure it, and how to pay it down
Sam Irons из Atlassian предлагает крутой и системный подход к анализу и разбору дизайн-долга. Это категоризация по разным типам плюс фокус не только на багах, но и на сложностях в самой логике взаимодействия с интерфейсом.
Facilitating UX Workshops: Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о фасилитации рабочих сессий по дизайну.
UX reviews — A template for success
Памятка по проведению сессии дизайн-критики от Anthony Menecola из Shopify. Он также предлагает шаблон в Figma для прозрачности процесса.
UX-Maturity Stage 2: Limited
Kate Moran описывает второй уровень зрелости дизайна в фреймворке Nielsen/Norman Group.
oneshot — как прокачать UI у продуктовых дизайнеров в корпорации
Артем Кожевников рассказывает о серии дизайнерских упражнений oneshot, которую внедрили в МТС. Это позволяет быстро прокачать навыки визуального дизайна.
Embedding Design into the Fiber of Fintech
Как работает дизайн-команда Stripe.
Кейсы
Structuring Intranet Discovery & Design Research
Anna Kaley из Nielsen/Norman Group рассказывает о процессе редизайна интранета Commonwealth Care Alliance. Какие исследования и в каком порядке они проводили перед началом проектирования и ближе к запуску.
Designing for Usefulness
Saurabh Phadnis рассказывает о проектировании интерфейса интеграции с Jira в Lucidspark (аналог Miro).
История
Layout in ancient writing: UX inspiration from history
Небольшая подборка исторических первоисточников базовых интерфейсных приёмов от Олеси Вдовенко: категоризация, компоновка и т.п.
Тренды
Innovation by Design Awards 2021
Fast Company выбрали самые интересные проекты 2020-2021 года в разных областях дизайна.
Алгоритмический дизайн
Mechanic
Экспериментальный инструмент для создания своих простейших инструментов алгоритмического дизайна. Можно настроить параметры, по которым он будет генерировать макеты.
Tool.Graphics
Сайт генерирует абстрактные изображения на тему одной из стилистик. Можно бесконечно получать варианты.
We’ve been content designers for a while — but now it’s official
Термин «контент-дизайнер» периодически всплывает последние годы для обозначения UX-редакторов. Amy Lipner из Lyft предлагает использовать его как основной вместо всех предыдущих вариантов.
Для общего и профессионального развития
A list of games for bored (and curious) designers
Francesca Valentini собрала список дизайнерских игр и тестов. Многие давно известны, но подборка хорошая.
A comprehensive list of human-computer interactions
Chris R Becker попробовал составить концептуальную модель человеко-компьютерного взаимодействия.
The Pros and Cons of Professional Language
Толковые размышления Andy Budd на тему уместности профессионального жаргона. Он здорово упрощает общение между экспертами, но требует расшифровки для более широкой аудитории.
Люди и компании в отрасли
A Personal Tribute and Thanks to Phil Gilbert
Легендарный Phil Gilbert, который сделал из IBM дизайнерскую компанию, покинул должность главы дизайна после 8 лет работы. Karel Vredenburg рассказывает много интересных деталей о том, как шли изменения.
Gusto Design
Блог дизайн-команды Gusto.
Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или на vc.ru ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.