Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-январь 2022.
Паттерны и лучшие практики
Building like it’s 1984: A comprehensive guide to creating intuitive context menus
Советы по проектированию взаимодействия с контекстными меню от Michael Villar из сервиса Height.
Что считать счастьем покупателя?
Артём Фомин рассказывает о методике расчёта «счастья пользователя» в Яндекс Маркете. Они описали несколько моделей поискового поведения и отмечают успешные и проблемные места в них.
Travel Accommodations UX — 3 High-Level UX Takeaways from 992 Hours of Testing Leading Travel Accommodations Sites
Baymard провели большое пользовательское исследование сервисов бронирования гостиниц. Sally Collins даёт советы по проектированию поиска в совмещённом режиме карты и списка.
Starling vs Monzo — the overdraft showdown
Peter Ramsey обновил свой анализ интерфейса одобрения перерасхода денег в британских необанках Starling и Monzo.
Using QR Codes In Your Business — Best Practices And Pitfalls
Советы по грамотному использованию QR-кодов в офлайне и интерфейсах от Станислава Хрусталёва.
Delighting the Customer
Советы по проектированию «восхитительных моментов» в интерфейсе от John Dilworth из Lucid Software.
11 best practices for planning tool UX design
Советы по проектированию интерфейсов планирования задач и времени от агентства Creative Navy.
What makes writing more readable?
Rebecca Monteleone и Jamie Brew пошагово показывают, как они упрощают тексты для лучшей читабельности. Для английского, но и для русского многие вещи применимы.
UX and Net Promoter Benchmarks of Seller Marketplace Websites
Jim Lewis и Jeff Sauro рассказывают о сравнительном пользовательском исследовании сайтов частных объявлений.
Direct-to-Consumer UX Benchmark — 5 Common DTC Pitfalls
Kathryn Totz рассказывает о свежем исследовании сайтов интернет-магазинов конкретных брендов. Она приводит типичные проблемы.
An accessibility review of the new Medium site
Sheri Byrne-Haber анализирует новый интерфейс с точки зрения accessibility и это провал. Да и для обычных пользователей это шаг назад относительно изначальной идеи фокуса на контенте.
Дизайн-системы и гайдлайны
Component Encyclopedia
Storybook запустили «энциклопедию компонентов» — это каталог открытых живых гайдлайнов крупных компаний на базе фреймворка. Анонс с обзором самых интересных.
Design system versioning: single library or individual components?
Brad Frost разбирает плюсы и минусы двух подходов к версионированию дизайн-систем — весь фреймворк или отдельные компоненты. Сам он обычно использует первый подход.
Тёмная тема оформления
Building an adaptive favicon
Adam Argyle показывает, как сделать адаптивную фавиконку.
The Practical Guide to Naming Design Tokens
Lukas Oppermann подробно разбирает принципы именования токенов в дизайн-системах.
Supernova
Переосмыслили инструмент в сторону менеджера дизайн-систем. Он помогает хранить константы в едином месте и экспортировать их в Figma и компонентные фреймворки.
story.to.design
Сервис генерирует шаблоны в Figma из компонентов на React, которые описаны в Storybook.
Functions and the future of design systems
Matthew Ström пишет о разнице между дизайн-системой как словарём с заранее определёнными требованиями и набором функций, которые генерируют значения для конкретной ситуации.
Make your design system accessible, part 1: Color
Lukas Oppermann начал серию статей о поддержке accessibility в дизайн-системах. В первой части разбирает цвет.
Interaction testing in Storybook
Как работает интерактивное тестирование компонентов в Storybook.
Сбер Nova — Дизайн-система Сбербанк Онлайн
Дизайн-система Сбербанк Онлайн для iOS и Android. Это промо-сайт со ссылками на ранее запущенный сайт и другие страницы, компоненты недоступны снаружи.
California Design System
Дизайн-система государственных органов Калифорнии.
CSSUI — Pure CSS interactive components
Коллекция компонентов интерфейса на чистом CSS.
Material Design
Новые инструменты дизайна интерфейсов
Figma
Февральские обновления. Больше про FigJam, но в основном инструменте улучшили поиск.
О работе над обновлёнными комментариями. Интересные выкладки из аналитики использования.
Adobe XD
Greg Lewis был большим фанатом инструмента. Он пытается понять, когда и почему команда перестала делать большие и важные обновления.
Pattern Collection
Коллекция фоновых текстур для вдохновения.
hue.tools
Инструменты для работы с цветом в браузере. Разные способы смешивания и других манипуляций.
Non-Boring Gradients
Генератор градиентов в CSS в браузере, который позволяет тонко настраивать их.
The.com
Новый конструктор сайтов в браузере. Концепция интересная — можно брать любые блоки из сайтов, опубликованных на платформе.
pppointed
Генератор стрелок в SVG в браузере.
Medieval Fantasy City Generator
Генератор карт средневековых городов.
Пользовательские исследования и тестирование
Opening the gates — Addressing concerns about research repositories broadening access to insights
Шикарный обзор проблем в использовании базы знаний и инсайтов из пользовательских исследований от Jake Burghardt. Что может пойти не так и какие проблемы у этих данных.
Why Collect Task- and Study-Level Metrics?
Jeff Sauro и Jim Lewis описывают разницу между метриками конкретного сценария и всего исследования в целом. Какие задачи они решают и как их выбирать.
Evaluate Interface Learnability with Cognitive Walkthroughs
Kim Salazar из Nielsen/Norman Group рассказывает о методе когнитивного пошагового анализа интерфейса. Это позволяет обнаружить часть проблем в экспертным путём.
What We Talk About When We Talk About Data
Larry S. McGrath рассказывает о методе исследования метафор в голове у пользователей. На примере изучения понятия «данные» в Meta.
Secondary Research in UX
Майя Азарова из Nielsen/Norman Group описывает метод вторичных исследований, когда ведётся работа с уже проводившимися ранее исследованиями.
Gregg Bernstein — Research Practice
В начале 2021 года вышла книга Gregg Bernstein «Research Practice» о современных подходах в пользовательских исследованиях.
Визуальное программирование и дизайн в браузере
Новые скрипты
Дизайн-менеджмент и DesignOps
How to Create a UX-Vision Statement
Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group описывает процесс совместной работы над видением дизайна в компании. Это рабочая сессия, которая вовлекает разные роли.
Hiring Interviews Are Terrible — Smart UX Teams Structure Them
Evan Sunwall из Nielsen/Norman Group описывает структурированный подход к собеседованиям дизайнеров.
How We Defined the Design Principles for the Salesforce Developer Experiences
Ariana Escobar описывает подход к определению принципов дизайна Salesforce. Необычно, что они делают это с пользователями — они отмечали яркие моменты в работе с продуктами.
Why Teams Love This Virtual Design Review
Michelle Veneracion описывает процесс виртуальной сессии дизайн-критики в Salesforce. Участники разбиваются на роли (историк, критик, адвокат, оптимизатор) и дают комментарии по прототипу через свою призму.
Зачем нужен дизайн-менеджер и как им стать
Егор Краснопёров рассказывает о появлении роли дизайн-менеджера в ManyChat. Что он делает в компании и через какие этапы проходил процесс.
Lean UX & Agile — Study Guide
Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о UX в agile- и lean-командах.
Leading UX Research Teams — 4 Tips for Researchers Who Manage Researchers
Советы по управлению командами UX-исследователей от Andrea Lewis. В целом типичные для любых дизайн-менеджеров, но всё равно полезно.
Rachel McConnell — Leading Content Design
A Book Apart готовят к выходу книгу Rachel McConnell «Leading Content Design». Она посвящена управлению редактурой в компании.
Джули Чжо — Из чего сделан менеджер
Оказывается, книгу Julie Zhuo «The Making of a Manager» для начинающих дизайн-менеджеров перевели на русский ещё в 2020 году.
Продуктовый менеджмент и аналитика
Christian Crumlish — Product Management for UX People
Rosenfeld Media выпускают книгу Christian Crumlish «Product Management for UX People. From Designing to Thriving in a Product World» об управлении продуктами для дизайнеров. Выдержка из главы 1.
Кейсы
Что такое дизайн в корпоративно-инвестиционном банкинге — на примере приложения Райффайзен Бизнес Плюс
Никита Маврин рассказывает о проектировании мобильного приложения Райффайзен Банка для топ-менеджеров клиентов.
История
54 years ago, a computer programmer fixed a massive bug — and created an existential crisis
Рассказ о Charles Kiesling, который придумал идею мигающего курсора для ввода текста примерно в 1968 году. Перевод.
Gui Bonsiepe — Framing Design as Interface
История Gui Bonsiepe — немецкого дизайнера, повлиявшего на интерфейсы.
Тренды
Shutterstock 2022 Creative Trends — Data-driven Insights
Тренды в фотографии от Shutterstock.
Optimism and defiance — The Adobe Stock 2022 Creative Trends forecast
Тренды в фото и графике от Adobe Stock.
Don Norman — Design for a Better World
MIT Press готовят к выходу книгу Don Norman «Design for a Better World: How to create a meaningful, sustainable, and humanity-centered future». Содержание, выдержка из вводной части и главы 22.
Алгоритмический дизайн
What is Generative Art?
Фантастическая статья Amy Goodchild о природе генеративного искусства. Она разбирает её три ключевых составляющие: случайность, правила и природные системы.
Голосовые интерфейсы
Hey, Alexa! Are you trustworthy?
Группа исследователей MIT изучила степень доверия пользователей к голосовым помощникам. Они пытались понять, как на это влияет внешний вид, бренд и ключевая фраза для вызова.
Автомобильные интерфейсы
- Casper Kessels провёл эксперимент с управлением свайпом для информационной системы авто. Потенциально он отвлекает от движения меньше.
Для общего и профессионального развития
Debbie Milman — Why Design Matters
Вышла книга Debbie Milman «Why Design Matters». Это полсотни интервью с дизайнерами.
Люди и компании в отрасли
Jobfished — the con that tricked dozens into working for a fake design agency
Дикая история мошенника Ali Ayad, который создал фейковое дизайн-агентство Madbird, в котором бесплатно работали 50 человек. Перевод.
Подпишитесь на дайджест в Facebook, ВКонтакте, Телеграме или на vc.ru ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику. Отдельный благодарчик команде Сетки за редактор и Александру Орлову за визуальный стиль.