Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2011.
Методы и практики
The Messy Art Of UX Sketching
Отличнейшее пошаговое руководство Peiter Buick о том, как научиться делать хорошие скетчи интерфейсов. CMS Magazine выпустил ее перевод с комментариями отечественных экспертов.
Behavior Heuristics
Автор известного дизайн-фреймворка Design with Intent Dan Lockton рассказывает об эвристиках поведения пользователей. Он описывает общий принцип их построения и приводит базовый список, который можно расширять и дополнять.
Stefan Klocek – Altmedia and the Tablet Opportunity
Презентация Stefan Klocek из компании Cooper, в которой он рассказывает о важности оптимизации интерфейсов потребления новостей для планшетов. Автор рассказывает об особенностях таких интерфейсов и приводит ряд примеров.
Altmedia and the Tablet Opportunity
Breaking Through the Glass
Интересные размышления Rob Le Quesne о создании интерфейсов как арт-проектов. Он приводит примеры таких экспериментов, в том числе и в коммерческом использовании.
Responsive Design & ROI – Observations from the Coalface
Chris Berridge делится опытом компании CXPartners по созданию продуктов с адаптивным дизайном. Это накладывает особенности на процесс их проектирования, дизайна и тестирования, о которых рассказывается в статье.
UX and the Kano Model
Отличная обзорная статья Christian Holst из Baymard Institute о модели Kano. Она позволяет определить, какие из возможностей продукта являются базовой необходимостью, какие отвечают за его практическую ценность, а какие способны вызвать восторженные отзывы.
Browser and GUI Chrome
Jakob Nielsen взвешивает плюсы и минусы наличия в интерфейсе “обвесов”. Это элементы, которые являются обязательными для продукта или сервиса, но повторяются на каждом экране и отнимают лишнее место — например, адресная строка браузера или главное меню сайта.
The Eye of the Brainstorm
Alan Cooper размышляет о том, какой формат командного взаимодействия наиболее продуктивен. Опыт его компании говорит о том, что лучший вариант — это парная работа.
Why Do Products Fail?
Scott Sehlhorst описывает метод исследования причин провала продукта. Он предлагает базовый набор эвристик, которые можно расширять и дополнять.
Six Circles – An Experience Design Framework
James Kelway из компании User Pathways опубликовал свою книгу о проектировании интерфейсов, созданную на основе публикаций в блоге за последние несколько лет. Она описывает методы и практики, теоретические выкладки и массу другой полезной информации по теме. Прямая ссылка на PDF (16 МБ).
Video Diaries — A Method for Understanding New Usage Patterns
Paul Bryan пишет о методе пользовательских исследований с помощью видео-дневников. Статья описывает сам метод и способы его применения.
Information Architecture Heuristics
Abby Covert предлагает 10 простых эвристик для проверки информационной архитектуры продукта. Это понятные правила, позволяющие проверить качество спроектированного интерфейса.
Alluring Layouts – drawing and capturing attention
Gemma Savagar рассказывает о проблеме классической компоновки страниц разделов. Они становятся настолько похожи друг на друга, что затрудняют определение текущего раздела сайта, поэтому стоит использовать визуально более отличные подходы.
Communicating User Research Findings
Jim Ross рассказывает о том, как лучше презентовать результаты пользовательских исследований. Длинные отчеты, как правило, читаются редко и с неохотой, но есть ряд форматов, которые облегчают передачу полученных знаний.
Tips for Writing Great Links
Gerry McGovern дает простые и понятные советы о том, как ставить понятные и простые ссылки на страницах сайта. Тема, казалось бы, очень простая и не требующая особого внимания, но автор хорошо исследовал ее и ведет интереснейший блог про ссылки.
Kristina Halvorson – Message and Medium: Better Content by Design
Выступление Kristina Halvorson на An Event Apart, в котором она рассказывает о специфике работы с контентом для продуктов, имеющих множество мобильных и других версий. Важно помнить, что целью является не сам контент, а его основной посыл — это поможет найти выход в условиях множества поддерживаемых устройств.
Kristina Halvorson – Message and Medium: Better Content by Design (live at An Event Apart) from Jeffrey Zeldman on Vimeo.
Designing for touch
Неплохая обзорная статья Josh Clark, посвященная проектированию и дизайну тач-интерфейсов. Это хороший набор базовых принципов от автора “Tapworthy”, одной из популярнейших книг на тему.
Rachel Hinman — The Mobile Frontier
Презентация Rachel Hinman, автора готовящейся к выходу книги The Mobile Frontier. Презентация описывает основные тезисы будущего издания Rosenfeld Media.
Pub Smith — Sketching Interfaces Workshop
Слайды из тренинга Pub Smith о создании скетчей интерфейсов, проходившего на конференции Interactions 2012. В них много полезной информации о техниках, инструментах и их применении.
Mission Transition
Обзорная статья Mark Cossey о важности использования анимации в интерфейсах и отображения переходов между состояниями в целом. Он приводит примеры из существующих продуктов и перечисляет несколько ключевых принципов.
Convenience
Ari Weissman продолжает серию статей о бизнесе для людей рассказом о понятии комфорта. Он приводит примеры продуктов, которые стали лидерами в своей нише во многом благодаря максимально комфортному решению старой проблемы.
Why Thanking Donors Online is Powerful
Simon Norris и Juliet Richardson из компании Nomensa рассказывают об опыте создания сервисов для жертвующих благотворительность и доноров. Тонкий момент в этой задаче — аккуратный способ отблагодарить жертвующего, не сведя это все к банальностям и излишне материальным вещам.
8 Tips for a Sane IA
Alastair Campbell из компании Nomensa дает 8 советов информационному архитектору. Они описывают правила формирования навигации и организации контента.
Seven UX Best Practices of Community Design
Kristin Zibell описывает 7 интерфейсных принципов грамотной работы с сообществами. Часть из них достаточно банальны, но остальные описаны интересно.
Designing Experiences for Young Kids
Еще одна статья с советами по созданию планшетных приложений для детей. Avi Itzkovitch описывает правила построения навигации и использования жестов в таких приложениях.
QR Codes Are Footnotes, Not Ads
Josh Clark описывает основные проблемы классических QR-кодов, мешающие их действительно массовому распространению. И показывает интересный пример альтернативного QR-кода, решающего часть недостатков.
Is There Ever A Justification For Responsive Text?
Интересный эксперимент с адаптивным текстом в интерфейсе. Хотя в предложенном виде поддержка такого контента в большом продукте может превратиться в ад, сама идея может пригодиться.
Инструменты и шаблоны
Integrating UX into the Product Backlog
Jon Innes предлагает удобную матрицу соответствия функциональных возможностей продукта потребностям основных групп целевой аудитории, приоритетам, UX-метрикам и составу команды. Она предназначена для agile-проектов и позволяет приоритезировать требования.
Adobe Proto app — A new touch app that makes wireframes and prototypes
Adobe выпустила приложение Proto для проектирования интерфейсов на планшетах. Пока доступна только версия для Android.
GestureWorks Multitouch Framework — Build Gesture-Driven Apps
Компания Ideum выпустила фреймворк GestureWorks 3 для создания мультитач-приложений. Он предназначен для различных по назначению устройств — от компактных планшетов до масштабных интерактивных стен.
The UX Research Plan That Stakeholders Love
Tomer Sharon из Google предлагает шаблон плана пользовательских исследований, который отлично подходит для презентации заинтересованным лицам. Он описывает структуру плана и пример его заполнения.
Паттерны и гайдлайны
Android Design
Свершилось невероятное — наконец-то у Android появились актуальные и непротиворечивые гайдлайны. Получилось одно из лучших руководств по дизайну мобильных приложений, к тому же сопровождающееся шаблонами для Photoshop, Fireworks и Omnigraffle. Теперь исчезнет популярная тема для шуток среди дизайнеров и проектировщиков. После анонса появилось несколько интересных статей о процессе создания этих гайдлайнов:
- Интервью с Matthias Duarte, главой дизайна Android, посвященное выходу гайдлайнов.
- Статья Fast Co Design, рассматривающая основные вызовы проведенного редизайна.
Say Goodbye to the Menu Button
У платформы Android в конце января произошло еще одно важное интерфейсное событие — упразднена кнопка физическая меню. Она была одним из самых спорных решений платформы — не имела никакого аффорданса и была непредсказуема в поведении.
Windows 8 Consumer Preview hands-on
Один из самых подробных обзоров Windows 8 Consumer Preview. Много интересного о жестах, стандартных и сторонних приложениях. И еще один интересный обзор.
U.S. Department of Transportation Proposes ‘Distraction’ Guidelines for Automakers
Американский Департамент Транспорта опубликовал предварительные гайдлайны по созданию интерфейсов, которые не отвлекают водителя. Он описывает работу с сообщениями, интернетом, социальными сетями, навигационными системами и встроенными телефонами.
Data Monday: Login & Passwords
Luke Wroblewski собрал ряд интересной статистики по поводу использования логинов и паролей. Она во многом подтверждает факт, что для пользователей комфорт важнее безопасности.
Дизайн приложений для Windows Phone. Навигация. Уровни, назад и циклы
Статья Константина Кичинского об особенностях проектирования навигации в приложениях для Windows Phone. В ней приводятся отличные диаграммы переходов между экранами, которые стоит позаимствовать для проектных артефактов.
The Restart Page — Free unlimited rebooting experience from vintage operating systems
Коллекция окон-уведомлений из разных операционных систем, запрашивающих разрешения на перезагрузку компьютера. Хороший памятник навязчивому дизайну.
Как улучшить выбор страны из списка
Появился русскоязычный перевод статьи Christian Holst о создании хорошего инструмента выбора страны в интерфейсе. Он предлагает несколько вариантов для разных ситуаций, включая множественный выбор и поисковые подсказки.
Процесс
Stop Validating Your Product
Laura Klein призывает проверять в первую очередь не продукт, а проблему, которую он пытается решить. Это совпадает с основным посылом методологии дизайн-мышления, которая ориентирована на поиск корневой проблемы и людей, для которых она важна.
Kevin Hoffman – Facilitating Project Kickoffs
Интервью с Kevin Hoffman из компании Happy Cog, в котором он рассказывает о процедуре встреч, посвященных запуску проекта. Это крайне важное мероприятие, от которого во многом зависит успех всего проекта.
The top mistakes UX designers make: the writeup
Scott Berkun перечисляет основные ошибки, которые совершают проектировщики интерфейсов при взаимодействии с другими участниками проекта. Он дает советы о том, как обойти эти узкие места.
What makes a great UX practitioner? Hint: It’s not what you think
David Travis из компании UserFocus рассказывает о своем карьерном развитии как UX-специалиста. Помимо технических навыков для успешного роста ему оказались критически важны выстраивание процессов и понимание маркетинга.
Specializing Generalist
Scott Sehlhorst думает вслух на тему того, какие специалисты важны для успеха команды. Он сравнивает плюсы и минусы узких специалистов или мастеров на все руки, а также приводит массу цитат из статей практикующих менеджеров и владельцев бизнеса.
Strategies for early-stage design: Observations of a design guinea pig
Отчет об интересном эксперименте Университета Калифорнии, в котором исследовалось эффективность разных способов решения сложных дизайн-проблем. Участники эксперимента пробовали разные стратегии и подходы к процессу, для каждого из которых были свои показания и противопоказания к применению.
9 Principles of Lean UX
Компания LUXr описывает 9 основных принципов “бережливого” дизайна. Компания особенно интересна тем, что базирует свою работу исключительно на гибких методиках ведения проектов, что не очень типично для дизайнеров.
Dealing with Difficult People, Teams, and Organizations — A UX Research Maturity Model
Tomer Sharon описывает стадии взросления процессов пользовательских исследований в компании. К статье приложены несколько интервью известных специалистов на тему того, почему не стоит работать с незрелыми организациями. В продолжение темы — еще одна публикация автора, рассказывающая как убедить лица, принимающих решения, вкладываться в пользовательские исследования.
Beyond the pixel — Measuring visual designers’ strategic value
Steve Calde из Cooper Consulting рассуждает о роли визуального дизайнера в процессе создания интерфейсов. И призывает проектировщиков не считать их “раскрашивателями прототипов”.
Кейсы
Bret Victor — Inventing on Principle
Интереснейшее выступление Bret Victor, дизайнера экспериментальных концепций взаимодействия в Apple, успевшего поработать до этого в Alesis и для Al Gore.
Designing Windows 8 or How to Redesign a Religion
Интереснейшее интервью с Sam Moreau, директором по UX Windows, приуроченное к выходу Windows 8. Он рассказывает о том, как пришел в компанию и как кардинально поменять интерфейсную парадигму самой массовой ОС в мире.
This is how Apple’s top secret product development process works
Краткие выдержки из новой книги Adam Lashinsky о процессах в Apple. Еще одна интересная статья рассказывает о том, как готовится дизайн упаковки для продуктов компании.
BBC Internet Blog
В блоге BBC появился цикл статей о перепроектировании и редизайне портала, который проводила внутренняя интерфейсная команда. Вышло уже несколько десятков публикаций, рассказывающих о разных этапах процесса и работе над различными продуктами.
Теория
Mental Modeling for Content Work
Интересная серия статей Daniel Eizans о применении ментальных моделей в контент-стратегии. Он описывает особенности восприятия информации и основные этапы процесса. Продолжение — http://danieleizans.com/2012/01/mental-modeling-for-content-work-information-gathering/.
The Psychology of Persuasion
Сайт PsyBlog собрал подборку статей о методах убеждения пользователей. Это 18 хорошо описанных практик, каждая из которых сопровождается отсылкой к результатам исследований.
Stat 201
Michael Zuschlag опубликовал продолжение своей масштабной обзорной статьи о статистике для начинающих. Это масштабная и интересная серия, описывающая основные понятия и методы. Вторая часть — http://www.zuschlogin.com/?p=261.
How to Get Yourself Started in Statistics
Caroline Jarrett задается вопросом — что почитать начинающим разбираться в статистике? Она делает обзор нескольких книг с точки зрения того, насколько простым языком они описывают основные посылы и достаточно ли этой информации для тех, кто занимается пользовательскими исследованиями.
Developing iPad Applications for Visualization and Insight
В образовательном центре iTunes U появился курс Carnegie Mellon University, посвященный визуализации данных. Помимо практической части он содержит много интересных знаний о том, как человек воспринимает представленную в таком виде информацию.
Архив, чтобы найти
Отличная новая статья Влада Головача об информационной архитектуре. Хотя он и “развенчал” информационных архитекторов как специализацию в одной из предыдущих заметок, здесь дается обстоятельный разбор того, как делать правильные архивы.
Affective Computing
В энциклопедии сайта Interaction-Design.org новая глава, посвященная affective computing. Этот подход предполагает, что компьютеры начинают взаимодействовать с пользователем на эмоциональном уровне.
Doppelgängers — A new form of self?
Интересная публикация Jeremy N. Bailenson о том, как виртуальные персонажи в компьютерных играх могут влиять на поведение их владельцев. Он описывает ряд исследований, экспериментов и рекламных кампаний, которые использовали двойников реальных людей для мотивации к определенным действиям.
The Visual Language of Dashed Lines
Connie Malamed описывает особенности восприятия штриховых линий. Где стоит использовать и как мы “читаем” их.
Isn’t It Cute — An Evolutionary Perspective of Baby-Schema Effects in Visual Product Designs
Linda Miesler, Helmut Leder и Andreas Herrmann исследуют вопрос того, как детские черты лица в дизайне продукта влияют на его успешность. В статье приведена хорошая теоретическая база, подтверждающая результаты размышлений.
Positive UX — Optimal user experience is more than the absence of usability issues
Rob Howells из компании Nomensa рассуждает о понятии “хорошего самочувствия” применительно к интерфейсам. Он описывает, почему хороший UX означает не только отсутствие проблемных мест.
Simplicity? Complexity? Persuasion
James Coston рассказывает о понятии ‘Congruent Interference Avoidance’ (CIA). Не бывает простых или сложных интерфейсов — бывают те, которые помещаются в текущий контекст внимания и нет.
История
Cars Are Horrible Mobile Tech Devices, So Why Are Pandora, MOG Hitching Rides?
Статья Austin Carr хорошо показывает причины отсталости и неоднородности интерфейсов бортовых компьютеров автомобилей. Главные причины — длинный производственный цикл и повышенное внимание к безопасности.
Тренды
Envisioning the future of technology
Футурист Michael Zappa открыл сайт, посвященный технологическим трендам на ближайшие 30 лет. Тема куда более широкая чем интерфейсы, но и о них тут много интересного.
Got Ergopsychonomics?
Vicky Teinaki собрала подборку материалов, рассказывающих о, возможно, новом термине в нашей профессии — Ergopsychonomics. Это явление на стыке эргономики, психологии и экономики, внимание к которым в комплексе все чаще влияет на успех современных продуктов.
Giles Colborne — Artificial emotional intelligence
Giles Colborne из компании CXPartners рассказывает об эмоциональной составляющей интерфейсов. Он предлагает 5 этапов зрелости таких интерфейсов, подсмотренных у переговорщиков ФБР.
Can’t play, won’t play
Margaret Robertson критикует термин gamification, который правильнее было бы называть pointification. Сейчас это неправильный подход к изначально хорошей идее, сводящий все к простейшим индикаторам.
Материалы конференций
Interaction 2012
Пятая конференция IxDA Interaction ’12 прошла 1-4 февраля 2012 года в Дублине. Сайт Johnny Holland подготовил подробный обзор трех дней мероприятия — №1, №2 и №3. А вот обзоры от других участников:
- Размышления о трендах конференции.
- Скетч-конспекты самых интересных докладов.
- Обзор от Elizabeth Bacon.
Designing for Patient Safety Seminar
В американском The Center for Health Design прошел интересный семинар, посвященный дизайну безопасной среды для пациентов. Выложены видео-записи выступлений и круглых столов.
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе.